Ремонт ABS, замена датчика ABS.
Многие автолюбители знакомы с системой ABS только понаслышке. И напрасно, ведь именно она не раз спасала вам жизнь. Давайте углубимся во внутренний мир вашего четырехколесного товарища и представим, что это – живой организм.
Так, антиблокировочная система – вестибулярный аппарат автомобиля. Именно она помогает ему сохранять равновесие при экстренном торможении, а вам – управление транспортным средством. ABS регистрирует давление гидравлических тормозных суппортов на диски и равномерно распределяет его на все четыре колеса. Это не только исключает вероятность блокировки колес, но и значительно сокращает тормозной путь, что очень актуально во время непогоды в Санкт-Петербурге на его скользких и слякотных улицах.
Конструкция системы проста:
- датчики, отслеживающие момент блокировки;
- контрольный модуль, осуществляющий управление тормозным процессом;
- клапан, при открытии которого понижается давление в системе;
- тормозные суппорты, их задача – прижимать колодки к дискам колес;
- гидравлический привод.
Ремонт ABS
Автомастерская «Лаборатория 5» считает своим долгом напомнить, что все системы вашего автомобиля нуждаются в своевременном техосмотре, тем более те, от которых зависит ваша безопасность.
Вы можете проверить систему антиблокировки на предмет неисправности самостоятельно, так как практически все современные автомобили оснащены также системой самодиагностики. С помощью кода ошибки можно определить характер поломки и браться за её исправление. Но если ремонт автомобилей – не ваш профиль, рекомендуем обратиться к специалисту в автосервис при наличии следующих признаков:
- треск при торможении во время зажигания лампочки ABS;
- индикатор горит в момент зажигания, но при запуске мотора гаснет;
- лампочка мигает при работающем двигателе.
Замена датчика ABS
Несомненно, датчики давления – органы чувств вашего автомобиля. Они могут реагировать до двадцати раз в секунду. Неудивительно, что именно эти составляющие системы антиблокировки изнашиваются быстрее всех и часто являются причиной её отказа.
Современные датчики бывают двух видов:
- пассивные (состоят из магнита и катушки с сердечником), которые отличаются прочностью и долговечностью, но имеют много недостатков. Они громоздкие и точность их оставляет желать лучшего. Но самое неприятное – то, что срабатывают пассивные датчики только при достижении колесом определенной скорости вращения;
- активные (нуждаются в источнике питания), которые в свою очередь делятся на магниторезистовые и датчики Холла. Они могут срабатывать с момента начала движения.
Следует выделить среди прочих датчики, основанные на эффекте Холла, ведь они являются наиболее точными и чувствительными в наше время, работают на постоянном напряжении. Но всё имеет свою цену, поэтому такие датчики давления дорогостоящие и не отличаются надежностью, требуя частого ремонта. Вооружившись необходимыми инструментами и помощью друга, вы можете заменить их самостоятельно. Но если вы действительно любите свою ласточку, обращайтесь в автосервис, где опытный человек осуществит это надлежащим образом.